Каково будущее печатных СМИ?
Существует определенная закономерность в производстве товаров широкого и эксклюзивного спроса. С течением времени, в результате использования инновационных технологий, на рынке появляется совершенно уникальный новый продукт. Вначале его стоимость невероятно высока, управление им требует обучения, все сложно. Но, с вхождением в моду новых тенденций, все кому не лень начинают производить подобный товар. В производство направляются значительные ресурсы, которые в результате приводят к обвалу себестоимости производства. И постепенно продукт перемещается в нишу продукта широкого потребления. Массовое производство новой продукции полностью вытесняет старую вместе с индустрией её производства и сервиса. И в этот момент новый продукт вначале теряет свою статусность, а затем и вовсе перестаёт быть модным. Зато, спустя время, может начаться обратный процесс. Казалось бы, технологически отсталый и устаревший продукт совершенно никому не нужен, но вдруг, он опять становится топовым среди статусных клиентов. Так возникает классика.
С большой вероятностью, то же самое ждет и печатные СМИ. Они, медленно, но верно уступают место интернету. Но сама Сеть, которая быстро становится основным средством массовой информации и коммуникации, быстро теряет в качестве контента. Уже сейчас появляются первые признаки перехода печатных СМИ в разряд раритета, например, читать в бизнес классе самолёта качественный журнал стало не менее достойно, чем работать на самом топовом планшете. А скоро, возможно, каждый уважающий себя бизнесмен, просто не позволит себе так низко пасть, чтобы читать электронную прессу.