Лакировка
Лакировка полиграфическая – что это? И, главное, что это даёт изделию?
Одним из методов послепечатной обработки полиграфической продукции является лакировка.
На поверхность печатного изделия наносится лак, который затем высушивается и создаёт слой плёнки, придающий износоустойчивость и прочность полиграфической продукции. В дополнение, технология лакировки делает напечатанный материал контрастным и цветонасыщенным. Кроме того, лак становится отличным средством для защиты от влаги и загрязнений, также препятствуя истиранию слоя типографской краски и увеличивая прочность и долговечность изделия.
Опытный специалист с полиграфического производства всегда скажет вам, что покрытие лаком – это важный элемент завершающий производство полиграфического изделия, но лакировка привносит определённые требования к качеству картона и лайнера. Если картон изначально неровный, рыхлый, чересчур мягкий – то лакировка может «не лечь» вовсе, либо лечь и осыпаться со временем.
Одна из важнейших трансформаций – изделие становится приятным на ощупь. Кроме того, лакировать изделие можно полностью и выборочно. В зависимости от дизайнерской задумки, лак можно выбрать: ультрафиолетовый, глянцевый, матовый, а также с различными дополнительными декоративными эффектами. Например, лаки с глиттерами, с различными эффектами структуры и даже флуоресцентные лаки, которые позволят вашей полиграфии светиться в темноте.
Применяя технологии лакировки при изготовлении упаковки, можно создать шероховатые поверхности, предотвращающие скольжение коробок с товаром. И конечно, дополнительный блеск лака, сделает товар более привлекательным, а значит и продаваемым.
Типография из Харькова nPrint – специалист в области уф и другого лакирования полиграфической продукции уже более 10-ти лет.